В природе животные образуют тесные ассоциации, чтобы получать взаимную выгоду. Например, креветки-пистолеты и бычки работают вместе, чтобы увеличить свои шансы на выживание. То же самое можно сказать и о компаниях: если вы хотите быстрее масштабироваться на все более конкурентном рынке, вам нужна партнерская экосистема.
Умные предприятия присоединяются к партнерским экосистемам, чтобы максимизировать свое конкурентное преимущество, совместно создавать ценность и предоставлять превосходный опыт своим клиентам.
Объяснение концепции «Партнерской экосистемы»
Партнерская экосистема — это cpa сеть предприятий, предоставляющих дополнительные услуги в рамках определенной отрасли. Например, агентство цифрового маркетинга может создать партнерскую экосистему, состоящую из поставщиков услуг по созданию ссылок.
Особенности партнерской экосистемы
Каждая партнерская экосистема строится на трех вещах.
1. Дополнительные поставщики услуг
Принимающая компания (компания, предлагающая партнерские отношения) и партнеры должны предлагать дополнительные услуги или технологии. Это означает, что пользователи должны получить больше пользы от одновременного использования обоих инструментов, чем при их раздельном функционировании.
Алин Тэнасе, менеджер по технологическим партнерам Storyblok, говорит: «Технические партнеры Storyblok должны быть непосредственно связаны с тем, что делает наша система управления контентом. Так, например, я знаю, что решения для поддержки клиентов не всегда являются для нас приоритетом, по крайней мере, на данный момент».
Storyblok CMS можно использовать для проектов электронной коммерции, а Shopify — это платформа электронной коммерции, поэтому имеет смысл иметь Shopify в качестве технологического партнера. Когда вы объединяете Storyblok и Shopify, вы получаете безголовый магазин электронной коммерции, который обеспечивает лучший опыт покупок для ваших клиентов.
2. Определенные взаимные выгоды
В партнерской экосистеме должно быть ясно, что каждый выиграет. Определение взаимных выгод уменьшает или устраняет разногласия и облегчает всем работу для достижения общей цели.
Прежде чем присоединиться к партнерской экосистеме, попросите принимающую компанию поделиться партнерской колодой, в которой они разъясняют, что от вас ожидают, и преимущества, которые вы получаете. Например, в Storyblok мы перечисляем преимущества нашего агентства и технологических экосистем на нашем веб- сайте , и вы можете связаться с нашей командой партнеров, если у вас есть какие-либо вопросы по ним.
3. Сотрудничество
Члены партнерской экосистемы и принимающая компания должны работать вместе для достижения общей цели, поскольку это, в первую очередь, причина партнерства. Работая вместе, они могут опираться на сильные стороны друг друга, чтобы масштабировать свой бизнес и предлагать клиентам больше ценности.
Примеры сотрудничества в партнерской экосистеме включают совместный маркетинг, инновации и спонсорство.
Типы партнерских экосистем
Бизнесы создают партнерские экосистемы в зависимости от конкретных целей. Например, компания, стремящаяся повысить узнаваемость бренда и повысить популярность своих продуктов или услуг, может создать экосистему продаж и маркетинга.
В Storyblok у нас есть две основные экосистемы — одна для наших партнеров-агентств, а другая — для наших технологических партнеров.