В последнее время повсюду появляются различные типы интерактивных киосков, от аэропорта до почты и ресторанов. В то время как некоторые люди до сих пор не знают, как использовать терминалы самообслуживания, и стараются избегать их, многие предприятия используют интерактивные технологии, основанные на разработке встроенного программного обеспечения, для установления эффективной цифровой связи со своими клиентами. В этой статье мы собрали исчерпывающую информацию об инфокиосках и системах самообслуживания https://kiosk-acces.com, чтобы вы лучше понимали их функционал, процессы разработки и преимущества для компаний и пользователей.
Устройства IoT и встроенные системы. Консалтинг, разработка и тестирование — начните свое путешествие по разработке продукта вместе с нами сегодня
Определение интерактивного киоска
Интерактивный киоск — это аппаратное устройство со специализированным интегрированным программным обеспечением и интуитивно понятным интерфейсом, которое предоставляет интересную информацию и позволяет пользователям проводить определенные операции. Ключевой особенностью такого решения является самообслуживание , означающее, что пользователи получают необходимую информацию, продукт или услугу, когда хотят и независимо от других.
Инфографика Statista показывает размер мирового рынка интерактивных киосков, сравнивая ситуацию в 2018 году и с прогнозом на 2025 год. Мы видим, что выручка, вероятно, удвоится за этот период, с 23 миллиардов долларов до 48 миллиардов долларов, что доказывает большой потенциал этого рынка.
Функции интерактивных киосков
Люди ненавидят стоять в очередях, так как это по сути пустая трата времени, но довольно часто вынуждены стоять в очередях в различных организациях из-за необходимости выполнения определенных действий. По этой причине были внедрены решения самообслуживания, которые значительно экономят время.
Обладая широкими возможностями настройки, цифровые киоски могут выступать в качестве удаленных представителей компаний в различных секторах, заменяя ряд услуг, которые традиционно выполняются вручную. Киоски с сенсорным экраном выполняют следующие функции:
- Оплата (картой или наличными)
- Предоставление справочной информации
- Размещение заказов
- Покупка розничных товаров
- Печать
- Навигация
- Реклама
- Предоставление доступа в интернет
Такие машины невероятно полезны для клиентов и выгодны для компаний, особенно когда они расположены в местах с высокой проходимостью, таких как торговые центры или аэропорты.
Типы интерактивных киосков
Терминалы с сенсорным экраном подразделяются на пять групп в зависимости от их функций.
1. Киоски самообслуживания
Машины, принадлежащие к этой категории, позволяют пользователям выполнять задачи, которые традиционно выполняются штатными работниками. Они помогают пользователям экономить время, пропуская счетчики. Наиболее популярные примеры:
- Платежные терминалы самообслуживания для оплаты счетов и совершения других банковских операций
- POS-терминалы в торговых точках для оплаты покупок
- Торговые автоматы , в которых можно купить некоторые товары, например, напитки или закуски.
- Билетные автоматы для выбора и распечатки билетов на мероприятия
- Автоматы самообслуживания для размещения заказов в ресторанах
- Автоматизированная регистрация для завершения процедур посадки, например, в аэропорту.
- Киоски проката автомобилей для быстрой и удобной аренды автомобиля
- Системы онлайн-очередей для контроля и управления очередями в режиме реального времени в больницах, банках, почтовых отделениях и других организациях
2. Информационные киоски
Основная миссия таких машин — давать точную и лаконичную информацию о товарах и услугах. Наиболее популярными местами для размещения информационных киосков являются:
- Торговые центры — для навигации посетителей по магазинам и продвижения товаров
- Музеи и выставки — предложить посетителям посмотреть видеоролики и презентации об экспонатах.
- Медицинские организации — для предоставления информации об услугах, ценах, расписании врачей
- Государственные организации — для предоставления информации о законах, документах, стимулах
Пользовательский опыт имеет решающее значение для разработки качественных информационных киосков, поэтому важно создать интуитивно понятный пользовательский интерфейс и тщательно подготовить контент для информационных киосков.
3. Цифровые вывески
Цифровой рекламный экран — это еще одно название цифровых вывесок, и все они посвящены продвижению товаров и услуг. Основная цель таких дисплеев — привлечь внимание прохожих.
Системы цифровых вывесок могут быть как пассивными , просто отображающими рекламу, так и интерактивными , позволяющими пользователям взаимодействовать с ними. Существуют продвинутые модули (в том числе основанные на технологиях искусственного интеллекта), которые можно интегрировать с цифровыми экранами, добавляя им интересные функции, например:
- Возможность обмена информацией с экрана на мобильное устройство
- Совместное использование Интернета с пользователями, стоящими рядом с дисплеем, что позволяет привлечь более широкую аудиторию, которая может видеть контент.
- Сбор статистических данных, например, пол и возраст пользователей, которые проходят перед экраном, количество времени, которое они смотрят на экран, самое загруженное время дня. Эти данные помогают компаниям измерять эффективность рекламы на цифровых экранах.
- Доставка персонализированного контента в зависимости от аудитории, стоящей перед экраном
4. Навигационные киоски
Как следует из названия, такие киоски связаны с геолокацией и призваны помочь людям ориентироваться в поле, обнаруживать близлежащие объекты и генерировать все возможные маршруты из точки А в точку Б. Они появились благодаря бурному развитию беспроводных сетей, спутниковая инфраструктура, Интернет вещей (IoT) и подключенные устройства. Такая обширная экосистема технологий обеспечивает персонализированную навигацию как на улице вдоль дорог, так и внутри больших зданий.
Навигационные киоски интегрированы с различными типами карт и, как правило, основаны на 3D-моделировании.
5. Интернет-киоски
Очевидно, что эти решения используются для доступа в Интернет. Услуга может быть как бесплатной (в обмен на номер мобильного телефона или электронную почту клиента, которая будет использоваться в маркетинговых целях), так и платной (наличными или кредитными картами).