• Чт. Май 26th, 2022

Неуловимый стриминг

Автор:admin

Май 4, 2022
Буквально на наших глазах в интернет-коммерции происходит настоящая революция. На первый план выходит новаторский формат коммуникации с потребителем, сочетающий в себе элементы и социальных сетей, и классической телерекламы, и телешопинга, и новые, доселе незнакомые цифровые инструменты.

Совсем недавно об этом не слышал практически никто, а теперь лайвстриминг — главный тренд в развитии онлайн-торговли в сфере прямых продаж. Около десяти лет назад в интернете возник любопытный феномен: геймеры начали вести трансляции собственных игр онлайн. Это собирало аудиторию таких же поклонников «стрелялок». Эти прямые трансляции и стали первыми живыми стримами: поклонников компьютерных игр в мире очень много.

Так возник термин лайвстриминг (от англ. live streaming — живое вещание). Затем появились специализированные стриминговые платформы, например Twich: это и поныне площадка номер один в геймерском стриминге, принадлежащая Amazon. Но сами стримы вскоре вышли далеко за рамки геймерства: как инструментом эффективных продаж онлайн ими заинтересовался бизнес. В итоге в интернет-коммерции возник новаторский способ продвижения b2c, получивший название live commerce. Этот подход возник в результате сочетания живого видео и e-commerce — то есть торговли онлайн. Причем на данном этапе аудитория таких стримов — в основном молодое поколение: именно оно впитывает все новые тренды. Таким образом, live commerce — это онлайн-продажи товаров путем живого вещания эксперта или инфлюенсера (блогера либо звезды шоу-бизнеса) на аудиторию конечных потребителей, то есть нас с вами. Она осуществляется двумя способами: либо через разнообразные маркетплейсы — стриминговые площадки, созданные онлайн-продавцами, либо посредством стриминговых платформ в социальных сетях. Например, у Facebook есть Facebook Live, а у Google — Youtube Live, на базе Youtube. Есть свои стриминговые площадки и у Instagram, и у Microsoft, и у того же Amazon.

Важное преимущество live commerce заключается в том, что с технической точки зрения у стрима весьма простая интеграция — он легко встраивается и на веб-сайт ретейлера, и в маркетплейс. «Фишка» лайвстриминга — сочетание прямого эфира и интерактивного общения с аудиторией. Интерактива совсем нет в классической телерекламе, а в телешопинге его возможности ограничены эфирным вещанием и необходимостью звонить в студию. Но именно коммуникация зрителей со стримером, а также друг с другом, посредством выведенного на экран чата является одним из мощнейших инструментов вовлечения аудитории. Она стимулирует интерес к продукту и, соответственно, увеличивает продажи. Кроме того, зрители стрима имеют возможность онлайн видеть в чате отзывы о продукте. И если они в большинстве своем положительные, то решение о покупке принимается не только благодаря презентации инфлюенсера, но и учитывая «глас народа».

Как правило, ведущие прямых трансляций уже хорошо знакомы зрителям — ведь они их целевая аудитория. Она доверяет им — и готова прислушаться к тому, что стримеры рекламируют. А затем происходит заказ: его можно мгновенно сделать, добавив в корзину, — ведь товар уже включен в видеоплеер на экране. Решение о покупке происходит очень быстро по сравнению с классической рекламой, и стримеры это знают. Поэтому стиль подачи — очень напористый, с акцентом на личном опыте, с рекомендацией от первого лица: «купите прямо сейчас — уверяю, это замечательная вещь, проверено лично».
Буквально на наших глазах в интернет-коммерции происходит настоящая революция. На первый план выходит новаторский формат коммуникации с потребителем, сочетающий в себе элементы и социальных сетей, и классической телерекламы, и телешопинга, и новые, доселе незнакомые цифровые инструменты.
Совсем недавно об этом не слышал практически никто, а теперь лайвстриминг — главный тренд в развитии онлайн-торговли в сфере прямых продаж. Около десяти лет назад в интернете возник любопытный феномен: геймеры начали вести трансляции собственных игр онлайн. Это собирало аудиторию таких же поклонников «стрелялок». Эти прямые трансляции и стали первыми живыми стримами: поклонников компьютерных игр в мире очень много.

https://knopka.kz/blog/preimushhestva-strimingovyh-servisov-190.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.